Тема: Эльфы, Все об эльфах...
[04-04-2008 16:51]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
Имена их знаешь, ветер?
Их сияющие лица,
Песни их и их улыбки,
Что ценней всего на свете? -

Как серебристо звенели ручьи и смех в зеленых лесах!
Как дико было, что где-то еще есть злоба, страдание, страх...
И правда всех миров умещалась в эльфийской ясности глаз...
Мы только искали света, Профессор...

-

(Лин. "Покаянная песня")


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 16:55]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
"Вы хоть раз видели кого-нибудь, кто "вспомнил", что он был безродным крестьянином и окончил дни свои мирно в кругу семьи? НЕТ! Джентльменский набор настоящего "истинного эльфа" включает: королевское происхождение, или принадлежность к доверенным лицам царственных эльфов, немереный героизм, пытки, плен и прочие превратности судьбы. "Истинные эльфы" зацикливаются на чисто внешних, наиболее соблазнительных особенностях квэнди: красоте, бессмертии, мастерстве и чарах. При этом, зачастую, игнорируя не только эльфийские добродетели "повышенного качества", но, что не только нелогично, но и очень страшно, и обычные человеческие."
 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 16:57]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
"Мы не можем писать историй про эльфов, которых мы не знаем изнутри, а если попробовать, то мы просто-напросто превращаем эльфов в людей."
 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:02]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

Не честнее ли и полезней будет, тратить силы на старание быть достойными людьми, а не на обман самих себя и окружающих, будучи "истинными эльфами".

-

"Желание "быть другим" рождается из острейшей нехватки современного человека в институте инициации. Только, по моему мнению, гораздо лучший  путь - восполнить эту нехватку, "развивающей и облагораживающей игрой в эльфов", а не падением в "истинность"."


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:05]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

"Однако, ложь, что Мелькор, могучий и проклятый, Моргот Бауглир, Стихия Ужаса и Ненависти, посеял в сердцах эльфов и людей - та ложь есть семя бессмертное и неуничтожимое: вновь и вновь прорастает оно и приносит свои черные плоды ныне и в далеком будущем."

(Дж.Р.Р.Толкиен. "Сильмариллион")


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:07]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
Дж.Р.Р.Толкиен. "Сильмариллион"
-
Проблемы "Игры"
-
Чтобы ни было сказано в предыдущих частях, одно неизменно верно: все мы и играющие (они, правда в меньшей степени, поскольку относятся ко многим вещам не настолько серьезно) и "истинные"-" живущие" и Играющие все мы во власти "Игры". А у "Игры" как это ни банально, есть свои правила. И чаще всего, они, а вернее то, во что они превратились, противоречат смыслу самой "Игры", тем "светлым идеалам", для выражения которых она была начата. Разумеется, проблемы существуют в любом обществе и толкинистическое - не исключение. Прискорбно только то, что зло, из-за которого возникают эти проблемы неоднократно описывается в своем мерзком обличьи в книгах Толкиена - и мы должны были бы узнавать его и бороться с ним…
Горько, что именно от этого "мелкого, бытового" зла мы хотели освободить свои сердца, становясь толкинистами, начиная "Игру"…
...
 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:08]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
...
-
Проблема № 1. Душа и тело
-
Напомню, что, так как меня лично интересует "эльфийское" направление "Игры", я буду говорить о выше поставленной проблеме на примере именно играющих в эльфов, и, хотя с этой проблемой сталкиваются люди, предпочитающие и игру в других существ, именно выбравшим эльфов приходится тяжелее всего.
Всю нетерпимость, неразвитость и жестокость, которые меня каждый раз убивали и убивают, когда я сталкиваюсь с их проявлениями в толкинистической среде, можно выразить фразой "Ты на эльфа не тянешь". Свидетелем различных вариантов подобных слов, произносимых и на пошлых Эгладорских крещениях, и на отборах на игры и на пресловутой "Защите имени" я бывала не однажды. И каждый раз поражалась их циничности и неуместности в нашем обществе, в котором вроде бы гораздо важнее внутренний мир человека…
Внешность дана нам с рождения, и ее иногда практически невозможно изменить, даже если это объективно необходимо. Подчас самые тяжелые комплексы, глубокие переживания происходят из-за неудовлетворенности своей внешностью. Особенно страдают юные люди, а из них больше девушки - а это львиная доля толкинистического сообщества. То, что некоторые толкинисты, зачастую так называемые "авторитеты", позволяют себе делать выводы о людях, унижать их достоинство, лишать их права на что-либо, только на основании своего суждения об их лице или фигуре, кажется мне чудовищным. Смысл "Игры" именно в равноправии и… в игре. Мы приходим играть, а хотим чего-то до вещественного, до невозможного, настоящего. Мы играем в эльфов. И чтобы разглядеть в другом представителя Дивного Народа, нужна не исключительная внешность, или роскошный костюм последнего, но определенная доля фантазии и доброжелательности с нашей стороны, иначе - иначе "Игра" теряет свой смысл.
...
 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:09]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

И еще нужно желание видеть именно духовную красоту, потому что Толкиновские эльфы олицетворяют собой, главным образом, именно этот аспект человека…

И еще, как тут не удержаться от вечного: "А судьи кто?". Профессионалы в области эстетики? Святые провидцы?

Первые сказали бы, что однозначного понимания красоты не существует, а вторые бы заметили кое-что, опять же, о красоте души…

Я неоднократно слышала, что так-то оно так, и в условиях обычного толкинистического общения можно быть терпимее, но вот, на игры, дескать, все-таки нужно устанавливать суровый внешний ценз, иначе не будет достигнута соответствующая атмосфера для других игроков.

Но ведь почему-то никого не волнует, что часто вместо замковой стены - веревочка натянута, вместо самого замка палатки стоят, очень и очень не "антуражные" (а ведь это исправить гораздо легче), а на внешности игроков свет клином сошелся! Если вы хотите "атмосферы" - то вперед, в профессиональный театр и кино - там все для зрителя (хотя и там внешность актеров бывает неадекватна роли). Но там, простите, и актеры деньги за роль получают, да и знают эти актеры, начиная свой путь, на что идут. Там жестокая и порой, ой какая несправедливая жизнь, стараясь, если не убежать от которой, так облегчить, отдохнуть от нее, мы создавали наш мирок, мир "Игры". А теперь, оказывается, в нем законы реального падшего мира… Где логика?

Неужели так сложно понимать, что красивая внешность без подходящей души ничего не стоит, а уродливость последней спрятать до конца никогда не удается. Вспомните Аннатара.

...


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:10]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

-

Проблема №2. Материальные ценности как цена "Игры"

-

С проявлениями этой проблемы я сама практически не сталкивалось, возможно, потому что я ушла из движения до ее появления.

Но, судя по некоторой информации на толкинистических сайтах и по рассказам многих моих знакомых, проблема есть и довольно-таки серьезная.

Я всегда думала, что разнообразные наряды, украшения, оружие в толкинистическом мире (другое дело различные реконструкторы!) - только средство для улучшения, но никак не самоцель "Игры". Теперь же для участия в некоторых играх, балах, для вступления в клубы порой требуются немалые деньги. Кроме абсурдности и пошлости этого факта нужно заметить и то, что большая часть толкинистического общества: школьники и студенты, молодые специалисты, люди творческих профессий, которым весьма затруднительно, а иногда и попросту невозможно потратить на платье иди доспехи несколько тысяч (а я слышала и о десятках тысяч) рублей. И притом эти же самые люди могут быть замечательными талантливыми личностями, актерами, певцами, поэтами, просто достойными людьми, которые и без антуражного платья могут хорошо сыграть роль на игре или исполнить танец на балу… Почему же их "Игра" должна быть более тусклой от того, что и в нашем маленьком мирке постепенно начинают поклонятся "золотому тельцу"?

...


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:10]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

-

Проблема №3. Талантом можешь ты не быть, но петь и фехтовать обязан.

-

Часто замечала раньше, а сейчас это практически стало нормой, что в толкинистическом мире какой-то нездоровый (именно из-за формы выражения) интерес ко всяким "изящным искусствам" и иже с ними. Пение, игра на гитаре (а иногда и на арфе), стихосложение, танцы, рубка на мечах и стрельба из лука, реже рисование и конный спорт - "минимальный набор толкиниста". Причем раньше, для уважения сотоварищей и приобретения различной степени "известности в узких кругах" хватало освоения пары пунктов из списка. Теперь, кажется, этого мало.

Конечно, среди толкинистов есть люди, которые могут раскрыть свой талант именно в выше упомянутых областях, и, чаще всего их творчество не ограничивается узкими рамками толкинистической специфики. Но я сейчас не о них. Сейчас речь идет о повальной моде, практически "обязаловке" для среднестатистического толкиниста.

Я не буду говорить об очевидном, о том, что для некоторых занятий из данного списка (тот же конный спорт, например) требуются известные материальные средства и время. И что, либо одного, либо другого, а то и сразу всего может не быть. Мне хочется сделать акцент на том, что подобная " изящная мода" заставляет множество людей, заниматься не своим делом и, как следствие, рождает бездарных поэтов, безголосых певцов и неуровновешенных рубак (что вообще чревато) и т.д.

То, что человек любит книги Толкиена и хочет быть в "Игре" вовсе не говорит о том, что у него обязаны быть природные склонности именно к вышеперечисленным "искусствам". Есть таланты в естественных, точных науках, в спорте и других более экзотических занятиях, и они ничуть не уступают изящным и гуманитарным направлениям. Люди разные. Склонности разные. Кто-то, занимаясь непопулярным в толкинистической среде, но своим делом, может достичь вдохновения, сравнимого с эльфийским. А другие, неудачно и поверхностно подражая занятиям изящными искусствами, столь любимыми эльфами, могут только, в лучшем случае - стяжать минуты пустой славы, среди таких же "ценителей", а в худшем - получить довольно серьезный комплекс неполноценности, неудовлетворенности собой.

...


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:13]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

-

Проблема № 4. Наглость- второе счастье (Поговорка).

-

Я не однажды слышала, как толкинисты говорят о внешнем мире, как осуждают непонимание, нетерпимость, злобу цивильных людей… Злые начальники и придирчивые учителя, тупые одноклассники и завистливые сокурсники, им "незаконно" повезло в жизни, и они издеваются, как могут над теми, кто слабее них…

Как насчет "соринки" и "полена"?

Ведь именно ту же мерзость мы тащим за нами в наш маленький мир. В нашу "Игру".

-

Моя подруга пишет:

"Смыслом игры (а иногда и жизни) становилось доказать кто "велик и крут" более всех. Какой-нибудь "государь" и "лорд" пытались утвердить свою уже совсем не "игровую" волю только на основании, того, что они "вспомнили" и т. д. Шла война авторитетов, поддерживаемых лишь собственным самолюбием и желанием возвыситься за счет унижения окружающих. Народ сбивался в обособленные группки, создавались "элитарные" клубы, где зачастую мерилом ценностей были не положительные качества личности, а хронологическое превосходство - уважали лишь "пришедших первыми".

-

Действительно, вы замечали, что в движении среди заметных людей, были и есть те, что заслужили всеобщее признание талантами и/или поступками, но встречались и встречаются весьма сомнительные личности. Распространенное слово "авторитеты" я отношу именно к последним, так как оно давно уже приобрело стойкий негативный оттенок, однако я бы предпочла употреблять его в кавычках, подчеркивая пропасть разделяющую первоначальный смысл этого слова от приобретенного.

"Авторитеты", не смотря на широкую рекламу, ничем не превосходят, а зачастую и уступают среднестатистическим толкинистам по ряду пунктов: талантливости, образованности и пр., но, пользуясь доверчивостью и инертностью масс, они быстро овладевают ситуацией и наслаждаются совсем уже неигровой властью и славой. Отличительное свойство "авторитетов" - любовь к перечислению своих жизненных достижений, львиной доли которых просто не было, а реальные могут быть поданы в такой эпической манере, что полностью изменяет их суть. Реклама - она на то и реклама, чтоб зачастую представлять несуществующее великолепным и необходимым.

Кто-то из "авторитетов" изначально был таким, а кто-то просто не удержался от искушения воспользоваться ситуацией, есть и сверхприскорбные случаи, когда "широкая известность в очень узких кругах" сделала "авторитета" из интересного творческого человека.

Когда я сталкивалась с такими людьми, я всегда испытывала смешанное чувство жалости и негодования. Жалости к этим, зачастую закомплексованным и несостоявшимся в реальной жизни людям. И негодования, видя, как такие "авторитеты" могут подавлять и уродовать психику незащищенных людей, которых особенно много среди молодежи.

Люди же самодостаточные практически никогда не сталкиваются с давлением "авторитетов", по крайней мере, наиболее умных их представителей. Но как же неприятно видеть унижения более слабых и как же тяжело быть всегда готовым противопоставить силе силу (даже если ты это можешь сделать) - в том обществе, куда ты шел безоружным и с обнаженной душей…

Эта проблема настолько широка и многогранна и требует немалого количества конкретных примеров из жизни для ее полноценного описания, что мне придется оборвать себя на полуслове - дабы не перегружать и так уже громоздкую статью.


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:26]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

-

Проблема № 5. Мы выбираем, нас выбирают или "Мой самый большой талант - скромность!"

-

Было бы странно, если бы в "Игре" мы не примеряли на себя разнообразные роли, не придумывали себе своих или не брали чужих имен. У толкинистов эти роли и имена, часто, разумеется, взяты из книг Толкиена. Так как к книгам Профессора и их героям в нашем "движении" относятся серьезно, выбор имени и "легенды" (квенты) становиться делом не таким уж простым и может, в зависимости от итога, многое сказать о человеке.

Раньше я сталкивалась только с одной стороной этой проблемы - беззастенчивой переоценкой себя и таким же самолюбованием. По крайней мере, все мне знакомые люди, взявшие себе "квэнту" Валар - соответствовали этому описанию. Я никогда не слышала, чтоб даже "цивильные" дети играли в ангелов, а ведь многие из них имеют представления о них, на уровне "дядя с белыми крыльями" и… - все-таки есть какой-то подсознательный трепет, что ли. А, прочтя "Сильмариллион", каждый здравомыслящий человек (уже не ребенок!) настолько подробно узнает о Стихиях Мира и проникается их величием, что даже если он играющий или Играющий (о "живущих" говорить даже смысла нет) ему просто в голову не придет такая идея.

Однако, оказывается, у этой проблемы есть и другая сторона. Относительно недавно я узнала, что существует такая, своего рода, теория, даже практически, философия, в которой осуждается взятие толкинистом любого имени, встречающегося в книгах Толкиена, особенно это касается эльфийских имен. Если бы данная теория вообще отрицала взятие имени и квэнты, то есть саму "Игру", то я бы отнеслась к людям, придерживающимся этой теории очень и очень уважительно, и признала их взгляды не лишенными логики…

Однако, все не так просто: можно брать эльфийские "легенды", но никак не из описанных у Толкиена, и не дай бог, напрямую связанных родством с его персонажами. Потому как это "запачкает светлые имена". То есть нельзя не только называть себя по игре Маэдросом, но и близким его родичем. Особенно данный запрет распространяется на "квэнты" эльфов нолдор, видимо как на наиболее "престижные".

Тут надо заметить, что почти все известные мне приверженцы данной теории относятся к "живущим" согласно моей терминологии. То есть эти люди "вспомнили свое прошлое в Арде" и верят таким же вспомнившим. В свете этого становиться совсем непонятно, как же так можно пачкать светлые имена, ведь кто-то "действительно мог вспомнить", что он, например, Феанор? И какая тут может быть скромность?!. Как-то нелогично, что память возвращается только к "не титулованным, неизвестным" особам.

Однако, я вижу объяснение этой "логики" в том, что на самом деле данные "живущие" и себе-то не очень верят, а уж другим и подавно, и, будучи против взятия "высоких имен" они, на самом деле руководствуются (может и подсознательно) вполне себе бытовым опасением, что человек, выбравший известное имя начнет "понтоваться" и будет неадекватно воспринимать "Игру", будет портить ее другим.

...


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:26]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

Итак, приверженцы-"живущие" данной теории объясняют эти "табу" тем, что недостойные люди испачкают светлые имена, я же говорю, что они бояться тех, кто захочет построить свой имижд реального толкиниста за счет присвоения достижений известного Толкиновского персонажа. Дальше как в старом анекдоте - два варианта. В первом, нужно вспомнить, что грязь к чистоте не липнет, а во втором - удивиться наивности людей, считающих, что кто-то может методом рекламы достижений выбранного персонажа добиться реального уважения к себе, по крайней мере, в глазах умных людей, а с дураков - что спросу…

Так же мне кажется, что такое осуждение играющих в Толкиеновских героев, часто проистекает из ложной скромности - не будем замахиваться на святое, нам и простых эльфов хватит - выдумывай сколько угодно! Но ведь и не "титулованные" эльфы могут вести себя непотребно, а "эльфы королевской крови" быть достойными своей роли. Не стоит забывать, что в отличие от существ высшего порядка, Эльфы и Люди - дети одного Отца во вторичном мире Арды, и эльфы - воплощение творческих аспектов людей в мире первичном. Так что человек вполне себе может играть любого эльфа (хоть Феанора, если, игрок его в состоянии понять), и составлять мнение о толкинисте надо не по имени взятого персонажа, а по тому, как он его играет.

Конечно, кто-то попытается опошлить выбранное имя - оскорбив этим только самого себя, но кто-то ведь "вырастет", пытаясь справиться со столь высокой планкой. Да, кстати, не надо забывать, что не только многие конкретные персонажи книг Толкиена, но и выдуманные нами представители многих его народов - для нас планка одинаково высокая. "Финрод" ты или "пятый эльф в десятом ряду" - ответственность - она и в нашем мире ответственность…

Заканчивая данный раздел, мне бы хотелось особо отметить, что, даже по сей день, я нахожу в "Игре" довольно много положительных моментов, и не упоминаю о них здесь исключительно потому, что они требуют совершенно отдельного разговора.


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:27]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
Вот все, что я хочу сказать, я дочитал эту повесть,
Я не хотел быть идиотом, я хотел по любви,
Я выходил на божий свет, неся в руках свою совесть,
Чтоб хоть одна пара рук здесь была не в крови! Но если это невозможно -
Я выхожу из игры,
Я выхожу из игры
В этом месте,
Я выхожу из игры!
-
(Лора Провансаль)
 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:29]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

Дж.Р.Р.Толкиен. "Сильмариллион"
-

Своя "Игра"

-

До этого момента я подразумевала под "Игрой" только деятельность, существующую в рамках толкинистического движения, деятельность, осуществляемую действенным, если можно так выразиться "практикующим" толкинистом…

Вы, должно быть неоднократно слышали от своих друзей и знакомых, ушедших из движения, что они "перестали быть толкинистами". По моему мнению, перестать быть толкинистом можно, только если ты толкинистом никогда и не был. Потому что разлюбить можно только то, что вдруг изменилось и приобрело другое неприятное тебе качество, а книги таким переменам не подвластны. Если же идти от обратного, я не знаю, как должен измениться человек, чтобы испытать неприязнь к ранее любимым неизменным субстанциям.

Но если толкинист всегда остается толкинистом, играющий, Играющий и даже "живущий" может отказаться от "Игры". С играющими, я думаю, это происходит, как только они покидают "движение", как бывает с "живущими" я не знаю, потому что они обычно "движение" не оставляют. А вот Играющие…

Они могут после ухода остаться просто толкинистами, а могут продолжить "Игру", или, говоря по иному, начать свою "Игру". И всю ту грязь, которая была свойственна общей "Игре" можно будет не допустить в свою личную, однако за это придется платить некоторой изолированностью от общества, иногда даже одиночеством…

Я не езжу на игры, не посещаю балы, Эгладора давно уже нет, тех клубов, в которых я была - то же … Все мои друзья, обретенные в "движении", остались со мною и после моего выхода из него, да и раньше или ненамного позже вышли из него сами. Среди них нет теперь Играющих, в полном смысле этого слова, хотя мы по привычке называем друг друга прежними именами. Единственные же мои немногочисленные знакомые Играющие - остались в движении. Я же, хотя, в какой-то момент вышла из общей "Игры", в некоторой мере осталась Играющей и по сей день…

Я не буду описывать, почему это произошло - о том, каким путем и во что превратилось "движение" писали слишком много. И "уход", на мой взгляд, был естественной реакцией на перемены, единственным выходом; хотя, конечно, в нем есть определенная доля печали и обреченности.

Куда как проще было бы суметь оставить "толкинизм" в прошлом и списать на увлечения молодости, но для меня, как и для многих других, это просто невозможно…

Что такое своя "Игра" описать довольно сложно, даже мне, ее так сказать "практикующей".

Может быть, сначала надо несколько подробнее пояснить, что я имею в виду, говоря о "степени осознанности игровой деятельности" и "полноте и искренности восприятия мира, подаренного нам Профессором Толкиеном", описывая Играющих.

Итак, играющий входит в роль выбранного персонажа только при соответствующей обстановке на сборах, балах и т.д., да и то довольно поверхностно (если вообще это делает), в этом он подобен плохому актеру. "Живущий" находится в роли постоянно, то есть мыслит себя выбранным персонажем как среди толкинистов, так и в обычной жизни - он напоминает заигравшегося актера, которому недалеко до нервного расстройства.

Играющий прекрасно осознает, что он - дитя этого мира и т.д., но при этом временами, в зависимости от внешней обстановки и, особенно, от внутреннего состояния, может довольно сильно отождествлять себя со своим персонажем. То есть он похож на актера, хорошо вошедшего в роль, которому свойственно думать о ней не только непосредственно во время спектакля - именно это настоящее здоровое творчество.

...


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:30]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

Я думаю, что в психологии есть соответствующее название для такого "стиля поведения" Играющих. И, если не впадать в крайности, мне кажется, эта игра только помогает человеку, внутренне обогащает его, способствует его духовному росту (конечно, если его персонаж к этому предрасполагает, но я, слава Богу, ни разу не видела, ни Играющих, ни "живущих" орков и пр.). Я не вижу в поведении Играющих никакого раздвоения личности или постоянного ношения чужой маски - это просто творческий процесс, своеобразное развитие личности. И называя себя эльфийским именем, и иногда входя в роль моего персонажа, я не на минуту не перестаю быть самой собой. А ведь наше внутреннее "Я" - это гораздо больше, чем имя, данное нам при рождении и чем имя, выбранное нами в "Игре" вместе взятые…

Конечно, когда уходишь из "движения", моменты "отождествления" происходят гораздо реже. Например, при переживании каких-то неприятных моментов, я могу подумать о себе как о эльдиэ, и сразу начинаю видеть ситуацию совершенно иначе - но это так сказать, прикладной эффект. Иногда, думаю о героях Толкиена не как о персонажах книг, но как о реальных личностях, некоторые из которых были моими родственниками - это игровое творчество…

Предаваясь своей "Игре" действительно можно избегнуть проблем общей, так изолированный человек не испытывает на себе гнета социума. Но, как мало таких отшельников, которые в состоянии вечно довольствоваться только общением с самим собой, при этом, не сходя с ума и не тупея! Человек - существо социальное. И мне, при том, что с людьми я общаюсь с удовольствием и много - на работе (я журналист) и в творческих клубах (по основному образованию я художник), очень не хватает специфического общения, не хватает непосредственного участия в общей "Игре". Но, увы, того, что я бы хотела от этого общения я бы не смогла получить даже вернувшись…

"Игра" - все-таки только внешнее проявление всех тех странных и дивных настроений и качеств, живущих в нас, того, что всегда с нами, того, что никто не может отнять и для проявления чего не нужно никакой атрибутики…

Но, как же трудно набраться достаточно ума, что бы даже только теоретически понять все это, что уж говорить о мудрости, необходимой для осознания (и получения радости от него) того, что ты всегда в "Игре" и она в тебе…


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:40]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     
Как эльф видит и воспринимает мир
-
Непонятно, насколько эльфийский цветовой ряд смещен в ту или иную сторону спектра, но чувственное восприятие мира эльфами гораздо более многообразно и полно. Вообще, эльфы есть народ гораздо более правополушарный, воспринимающий мир вокруг себя не рационально, а эмоционально, образно.
Органы чувств эльфа превосходят человеческие - проявлением развитой эмпатии и нечеловеческого восприятия является как их природный навык чувства опасности или "бонус на сюрприз", так и способность "замечать секретные двери", проистекающая не от постоянного пребывания в регионе где много секретных дверей, а от возможности что-то ощутить или заметить. Высокая эмпатия позволяет им достаточно хорошо воспринимать эмоциональные состояния друг друга и обходиться без внешних их проявлений, для выражения которых люди обычно используют эмоции - уровень взаимоотношения эльфов как бы более тонок.
Такая внешняя безъэмоциональность и формирует стандартное описание эльфа, как чего-то отстраненно-холодного, свысока взирающего на смертных. Дескать, долгий срок жизни и обилие впечатлений притупили ежедневные проявления чувств. Они уже столько всего этого перевидели, да и страсти людей волнуют их не менее чем разоренный муравейник идущего по лесу туриста...
Но уж если эльфа посетил эмоциональный всплеск, то остановить стимулированного эмоцией эльфа практически невозможно. Какой бы ни была эта эмоция: любовь, ненависть, месть, творческое обладание. Скупые на проявления чувств в обыденной жизни, эльфы подвергаются шекспировским страстям в том случае, когда они позволили чувству овладеть собой, ибо масштаб проявления чувства должен соответствовать поводу. И тогда они могут долго ждать, направляя все свои усилия на осуществление цели. Тем более что время для эльфа - ничто! Длиться этот порыв, учитывая срок их жизни, может весьма долго. Может быть, еще и поэтому эльфийские войны кого-то с кем-то носят тотальный характер, и ведутся до полного уничтожения другой стороны. Компромисс эльфу , борющемуся за идею, ведом мало.
Высокое восприятие несколько перекашивает эльфийскую картину мира по сравнению с человеческой, так как важен не только сам поступок, но и то, как он смотрится, и эффективность часто подменяется внешним эффектом.
Эльфы менее способны к сложным логическим построениям, и они плохие интриганы или стратеги. Эльф может найти нестандартное решение ситуации благодаря высокому восприятию, но осознанно придумать что-то новое ему тяжело. Потому логика их ближе к человеческой женской.
Обладая высоким восприятием и прекрасной памятью, эльфы были бы превосходными учениками, если бы не их бессмертие, из-за которого объем информации, скапливающийся в мозгу эльфа, должен быть очень велик. Ведь эльфы не страдают склерозом и помнят абсолютно все, что произошло с ними в течение всего срока жизни. Конечно, из-за лимитированных контактов с другими расами эти проблемы менее болезненны, но каждый, особенно высокий, эльф несет на себе тяжкий груз прожитых лет.
Обладая высоким восприятием и прекрасной памятью, эльфы были бы превосходными учениками, если бы не их бессмертие, из-за которого объем информации, скапливающийся в мозгу эльфа, должен быть очень велик. Ведь эльфы не страдают склерозом и помнят абсолютно все, что произошло с ними в течение всего срока жизни. Конечно, из-за лимитированных контактов с другими расами эти проблемы менее болезненны, но каждый, особенно высокий, эльф несет на себе тяжкий груз прожитых лет.
С другой стороны, долгий срок жизни является источником ряда дополнительных навыков. Каждый эльф обязательно обладает навыком Выживания применительно к своему ландшафту (гармония с природой - но для того чтобы прокормить не только себя, надо тратить слот) и Артистической способностью - эльфы по природе своей прекрасные музыканты, танцоры и поэты, хотя многие гениальные импровизации могут быть "забыты", вернее, не запомнены или заучены. Кстати, это касается и Б-сонга, который в определенной мере "стиль без стиля" и поражает неподготовленного человека внешней непредсказуемостью.
...

 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:41]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

Отчасти потому же у эльфа по-иному работает и механизм восстановления сил, который направлен не столько на восстановление физических сил, сколько на предотвращение "перегрева памяти". Эльфы не спят, и ввести их в состояние сна нехимическим методом (то есть, при помощи снотоворного) невозможно. Вместо сна эльф пребывает в состоянии "блаженной дремы", в которой он как бы прокручивает в памяти наиболее приятные воспоминания прошлых десятилетий. В этом состоянии он воспринимает окружающий мир нормально, но при расчете времени на отсыпание чар ему требуется полтора часа дремы на час обычного сна.

Это состояние не стоит смешивать с медитацией. Если медитация есть самоконтроль и сосредоточенность, то это, наоборот, "рассредоточенность" сознания и свободный полет, отчасти напоминающий состояние человека под некоторыми видами наркотиков, к которым, кстати, эльфы тоже имунны (способны добиваться подобной эйфории и без химии).Техника внутренней работы и духовное совершенствование, направленное на развитие внутренних (экстрасенсорных) способностей им неведомо по той же причине.

Интересно рассмотреть и способность эльфов учить, тем более что демонстрация превосходства проявляется и в виде культуртрегерства. Но при этом считается, что ученики все равно не овладеют до конца всей преподанной премудростью, которую нужно не только изучать, но и чувствовать изнутри, а это не-эльфам не передается.

Обратного процесса быть не может, ибо по сравнению с людьми эльфы значительно менее толерантны к окружающему миру, когда он пытается повлиять на них. К тому же из-за самодостаточности мира вокруг них, граничащего с утопией, им сложно понять, как может быть по-другому. Напрашивается аналогия с Марией-Антуанеттой, чья фраза про пирожные была вызвана не издевательством, а полным непониманием, - вот и эльф часто не может понять, что там, где нет хлеба, пирожных нет тем более.


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:42]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

Как размножаются эльфы?

-

Судя по наличию в мире полукровок как достаточно частого явления, так же как и люди. Однако при эльфийской продолжительности жизни количество детей у них аналогично человеческому. Но один, два, три, даже пять или семь детей при тысячелетнем сроке жизни просто мало. Интересно, сколько длится беременность у эльфов, - при условии, что внутриутробное развитие не замедлено по каким-либо причинам (указаний на что, вообще говоря, нет), ее срок должен быть даже несколько короче чем у людей, так как при обычной эльфийской конституции (и отсутствии у эльфийских женщин явно выраженной широкобедрости) рождение крупного, большеголового ребенка, скорее всего, в большинстве случаев приводило бы к летальному исходу.

Понятно, что при этом ребенок должен рождаться недоразвитым, развиваться долго и нуждаться в длительной заботе со стороны родителей. Это само по себе объясняет низкую плодовитость эльфов на единицу времени (следующий ребенок не должен рождаться до достижения первым самостоятельности), и некоторую боязнь полукровок, так как более крупный ребенок имеет больше шансов убить мать в процессе своего появления на свет.

Как развивается эльф дальше, ясно не до конца. Вероятно, человеческий возраст и эльфийский возраст соотносятся друг с другом как арифметическая и геометрическая прогрессии: в 90 эльф выглядит на 25, а эльфу, выглядящему старше (на 30 или 40), может быть сколько угодно лет.

Низкий темп воспроизводства, кстати, отчасти уравновешивает отсутствие убыли по естественным причинам. При более высокой плодовитости, (учитывая еще, что они, судя по всему, сохраняют ее до глубокой старости) эльфы очень быстро переполнили бы свою среду обитания и вынуждены были бы либо периодически вырезать большую часть самих себя (кстати, то, что происходит у Темных), либо освоить производящий тип хозяйства, - то есть в любом случае прекратить быть собой.

Скорее всего, секс как процесс копуляции не играет доминирующей роли в жизни эльфа, ибо слишком кратковременен для получения настоящего удовольствия, физическая близость не чета психоэмоциональной, особенно с поправкой на их высокую эмпатию. Можно сказать, что сознание обычного эльфа не раскладывается по Фрейду и у них отсутствует либидо в человеческом понимании этого слова. Существует даже непроверенная до конца теория о том, что эльфы имеют иную гормональную структуру, и у них не вырабатывается адреналин и эндорфин (вместо них - что-то иное).

Условно говоря, отношения эльфийской пары более похожи на отношения брата и сестры или близких друзей, к тому же из-за "правополушарности" эльфы гораздо более андрогинны, чем люди. Длинные волосы и эльфийское телосложение почти стирают внешнее различие между эльфом и эльфийкой. Создается нечто утонченно-среднее, что и служит почвой для приличного количества скабрезных анекдотов наподобие загадки, чем отличается эльф от эльфийки в "темной комнате", ответ которой - "ничем". Хотя настоящие эльфы - это, безусловно, народ мужественный, но мужественность и стойкость есть скорее их внутреннее качество, не проявляющееся во внешнем виде и даже каких-то привычках.

Андрогинность влечет за собой и отсутствие четко закрепленного разделения профессий по половому признаку (темные эльфы есть исключение, тк матриархат есть следствие женского культа Ллот), следствием чего является и распространенность эльфийских воительниц, тем более что стандартном эльфийском телосложении использование тяжелого оружия и доспехов, сделавших у людей войну почти исключительно мужским занятием, малореально.


 
 
 
Цитировать
[04-04-2008 17:43]
Сообщений: 397 Статус: Слух форума   
     

...

В основе эльфийской духовной культуры лежит речь. Не случайно на Анакене (как и почти во всех мирах) самоназвание эльфов переводится как "говорящие". Устная традиция превалирует над письменной хотя бы потому, что функция книги как передатчика знаний через поколение у них отсутствует. Кстати, по Лотману, традиционалистская цивилизация, живущая в гомеостатическом окружении, может даже не иметь письменности при достаточно высоком уровне развития других областей культуры.

Эльфийский письменный язык существует, но является ограниченным набором символов, тесно связанных с друидической гадательной практикой. Например, нет понятия "человек" - есть "Эльф" и "Животное/Существо", которым обозначаются и люди, и обезьяны. А "Ужасная опасность нависла над рощей" может означать и группу гномов-дровосеков, и красного дракона с личом на спине.

Музыка и танец есть дополнение к слову песен, большая часть которых или эпичны, или заклинательны. Танцы тоже церемониальны и замедленны. С точки зрения человека эльфийский обряд не выглядит динамичным, но направлен на внутреннее самоощущение участников, вызывание некого совместного переживания.

 


 
 
 
Цитировать
 1 2 3 4